Наши партнёры

Звоните нам:
телефон
факс
+7 (4712)
52-71-00
305001, г. Курск, ул. Суворовская, д. 37, схема проезда

Новости

31 августа

Магазин сувениров и подарков в Белгороде

12 августа

Каталог «Подарки. Избранное»

16 мая

Теперь мы «ВКонтакте»

Материалы


Ангидрит

Ангидрит (греч. an — приставка отрицания и греч. hydor — «вода», то есть «лишённый воды») — безводный сульфат кальция. Если добавить к нему воду, он увеличивается в объёме примерно на 30 % и постепенно превращается в гипс. Кстати, отложения ангидрита как раз и образуются в осадочных толщах в результате обезвоживания отложений гипса. Ангидрит — распространённый поделочный камень, по твёрдости занимающий промежуточное положение между яшмой, нефритом и агатом, с одной стороны, и мягким селенитом и кальцитом — с другой. Ангидрит может быть белым, голубоватым, сероватым, реже красноватым. В наши дни популярны в продаже резные фигурки из ангидрита. Так же в Норильске есть рудник с названием " Ангидрит". Месторождения гипса и ангидрита приурочены к толще пермских отложений и весьма многочисленны в Горьковской области, Татарской АССР и Куйбышевской области. В Горьковской области крупнейшие месторождения известны у села Барнукова (в гипсовой толще находится известная Барнуковская пещера) и во многих других местах.

Бронза

Бронза — сплав меди, обычно с оловом как основным легирующим элементом, но применяются и сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка и никеля. Название «бронза» происходит от итал. bronzo которое, в свою очередь, либо произошло от персидского слова «berenj», означающего «латунь», либо от названия города Бриндизи, из которого этот материал доставлялся в Рим.

Выжигание по дереву

Техника выжигания по дереву — несложное и увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое тесно связано с традициями русского народного творчества. В настоещее время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне, увеличительным стеклом на солнце, выжигание кислотой и трением на токарном станке. Для придания матового шелковистого блеска и для сохранности натурального цвета дерева используют восковую отделку — вощение.

Гальванопластика

Гальванопластика — технология электролитического копирования рельефных оригиналов. Позволяет создавать документально точные копии барельефов, панно, монет, медалей, гербов, эмблем, бюстов, скульптур и т.д. Широко применяется при реставрации. Материал — медь, толщина изделия 2 — 3 мм, так что изделие прочное и долговечное.

Гжель

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». Гжелью называют знаменитый вид росписи фарфора, характерными цветами которого являются белый и синий, изредка употребляется зеленый.

Гипсополимер

Гипсополимер — это современный высокотехнологический композитный материал, выпролненый на основе высокопрочного гипса. Это уникальный материал, содержащий в себе достоинства гипсового вяжущего (доступность, экологическая чистота, лёгкость, свойство регулировать влажность в помещении) с одновременным устранением его недостатков (плохая окрашиваемость, хрупкость, низкая водостойкость, легкоразрушающийся поверхностный слой). Изделия из гипсополимера изготавливаются с помощью литья. Гипсополимер позволяет воспроизводить изделия любой сложности с высокой точностью.

Змеевик

Змеевик (устар.) — группа минералов. Змеевик — это поделочная разновидность серпентина. Серпентин (от лат. serpens — змея), магниево-железистые гидросиликаты (не путать с горной породой серпентинит). Минералы встречаются в плотном виде, но никогда в ясно кристаллизованном. Иногда имеют листоватое или волокнистое сложение. Окраска от зеленовато-жёлтого до тёмно-зелёного с пятнами различных цветов, которые придают им сходство с кожей змеи, отсюда и название. В качестве поделочного камня змеевик используется уже более 400 лет.

Искусственный мрамор

Искусственный мрамор (литьевой мрамор) — прочный, долговечный, стойкий к влажности и перепадам температур отделочный материал. Литьевой мрамор производится методом литья в заранее подготовленную матрицу (форму), что позволяет делать из этого композита изделия любых форм, размеров и рельефа, удовлетворять любые пожелания заказчика. Применяя цветные наполнители, искусственный мрамор можно использовать для имитации гранита, сланцев, малахита, оникса, яшмы, лазурита, змеевика, а также получать окраску не присущую природным материалам. Из литьевого мрамора можно производить следующие изделия: сувенирный фигурки, магниты, подставки, вазы, элементы интерьера и многое другое.

Лазурит

Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые. Современное название «лазурит» появилось в XVIII веке. «Ляпис-лазурью» назывались только плотные и однородно окрашенные тёмно-синие разновидности лазурита. Лазурит используют в ювелирном деле как недорогой, но красивый поделочный камень. Лазурит — довольно мягкий и хрупкий минерал, легко обрабатывается и полируется. Лазурит могут дополнительно красить в синий цвет или имитировать путем окраски в синий белых камней. Из лазурита изготовляют декоративные вазы, шкатулки, статуэтки. В виде тонких пластин применяют для инкрустации в художественных мозаичных работах, а также для облицовки колонн, каминов и др. Один из наиболее ценных и наиболее древних минеральных пигментов.

Латунь

Латунь — это двойной или многокомпонентный сплав на основе меди, где основным легирующим элементом является цинк иногда с добавлением олова, никеля, свинца, марганца, железа и других элементов. Несмотря на то, что цинк был открыт только в XVI веке, латунь была известна уже древним римлянам. Они получали ее, сплавляя медь с галмеем, то есть с цинковой рудой. Путем сплавления меди с металлическим цинком, латунь впервые была получена в Англии в 1781 г. В XIX веке в Западной Европе и России латунь использовали в качестве поддельного золота.

Лемизит

Лемизит является разновидностью известняка, а именно строматолитовый известняк. Лемизит относят к тонкозернистым породам, которые могут приобретать цвета коричневого, бежевого или даже сургучного. Порода лемизит является продуктом преобразования столбчатых водорослей — строматолитов, диаметр которых может достигать от 1 до 6 сантиметров. Лемизит является достаточно красивым, а главное уникальным камнем. Относительная плотность лемизита колеблется в пределах 2,8 грамм на один сантиметр кубический. Порода лемизит способна выдерживать давление в пределах 500-600 кгс/см2. Свое название лемизит получил в честь Уральской реки Лемеза.

Майолика

Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения. Для майолики характерны мягкие, округлые формы, яркая роспись по непрозрачной глазури или (так называемая полумайолика) по белой обмазке под прозрачной глазурью.

Мельхиор

Мельхиор — сплав из меди, цинка и никеля или меди и никеля (в зависимости от назначения). Он тверже серебра, хорошо полируется, имеет серовато — белый цвет. Сплав обладает большой тягучестью, коррозионной стойкостью, прочностью. Он легко принимает красивую разнообразную отделку и различные оттенки под воздействием растворов. Мельхиор широко применяется для изготовления различной посуды, столовых приборов с последующим серебрением, предохраняющим изделия от коррозии и придающим им красивый внешний вид. Мельхиор используется также как оправа для армирования хрустальных изделий (ваз для цветов, сахарниц и пр.).

Обсидиан

Обсидиан — камень вулканического происхождения, — вулканическое стекло, как еще его называют. Образуется в результате быстрого остывания лавы, вылившейся на поверхность. Цвет камня обычно черный из-за мельчайших частичек магнетита, но встречаются и красные, коричневые, серые и другие разновидности, в том числе чередующиеся окраски, напоминающие декоративный мрамор. Обсидиан занимает место в ряду полудрагоценных камней, широко востребованных в художественно-ювелирном производстве. Часы, письменные наборы, фонтаны, фигурки животных, бусы, брелки, четки — вот неполный перечень изделий, выходящих из-под рук современных мастеров.

Оникс

Оникс — минерал, халцедоновая (волокнистая) разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Полосчато-окрашенную разновидность мрамора часто называют мексиканский оникс или алжирский оникс. Цвет — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоско-параллельные слои разного цвета.

Офиокальцит

Офиокальцит — минерал с оттенками цвета от бледно-зеленого до желто-салатового с оригинальным сетчато-прожилковым рисунком, напоминающим мелких змеек в молодой траве. Эта схожесть и дала названию этому камню, широко известному со времен Древней Греции и Древнего Рима («офит» в переводе с греческого значит «змея»).

Полистоун

Полистоун (Polystone) — искусственный камень, наилучшим образом сочетающий в себе достоинства натурального камня, подаренные ему самой природой, такие как красота, изящество и твёрдость, и достижения современной науки, улучшающие его характеристики. Это современный и универсальный материал, отлично подходящий для изготовления различных предметов интерьера для дома, офиса, статуэток, сувениров. Полистоун создан на основе акриловой смолы с добавлением гидроксида алюминия и пигментов. Это соединение делает структуру искусственного камня однородной, в которой исключены трещины и поры.

Соломка

Материалом для изготовления картин служат стебли злаковых культур (соломка). В основном используется рожь, ячмень, овёс и др. Основные тона — бежевый, коричневый и чёрный достигаются путём обжига. Для дезинфекции и закрепления естественных тонов, соломка перед использованием обрабатывается химическим и термическим путём. Панно после изготовления вскрывается высококачественным масляным лаком, таким образом обеспечивается долговечность картин. Техника и стиль самой работы позволяет приблизить сюжеты к действительности и неограниченным размерам изделий.

Сусальное золото

Сусальное золото (сусаль) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота или биметалла золото-серебро (двойник), которые обычно используются в декоративных целях. Процесс производства сусального золота заключается в отливке бруска с размерами 20х5х1 см с последующей его раскаткой в 30-метровую тонкую полосу, используя мягкость золота. Далее полоса нарезается на квадраты и каждый вкладывается между листами специальной бумаги в стопку, которая содержит от 100 до 300 квадратов сусального золота. Далее стопка листов с квадратами сусального золота помещается под молот и по ней наносится около двух тысяч ударов, пока каждый из квадратов не расплющится в круглую лепешку толщиной в несколько микрон, а затем из лепешки вырезается квадрат и вкладывается в книжку. Книжка может содержать от 10 до 300 листов сусального золота.
Сертификат «Сусальное золото»
Сертификат «Сусальное золото»

Техника насыпной каменной мозаики

Техника насыпного рисунка сегодня переживает настоящее своеобразное возрождение. Это счастливое рождение художественного приема работы, произошедшее более ста лет назад, связывают с самоцветными камнями, прежде всего, с творчеством уральского камнереза Денисова — Уральского. В те давние времена изображение «писалось» на каменных пластинах фракциями цветных камней с помощью клея. И делалось это по принципу «природной подсказки». Насыпные панно и картины выполняются крошкой из различных минералов. Подобные предметы искусства создаются непросто, процесс весьма трудоемкий. Камень-самоцвет дробится, просеивается в нескольких ситах и делится на четыре фракции. Чем мельче фракция, тем светлее оттенок, чем крупнее — тем ярче, насыщеннее. Конечно же, особой популярностью как основа пользовалась великолепная пестрая яшма, раскрашивая которую, Природа не скупилась. В наши дни основой картин становятся не только минералы, но и срезы дерева и фарфор.

Филигрань

Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно). Слово «скань» древнеславянское и означает свить, скрутить. И то и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла.В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид.

Фотокамень

Фотокамень — 100% натуральный природный камень, специально обработанный и подготовленный для нанесения изображения. При этом изображение будет стойким, ярким и красочным. Фотокамень можно протирать, чистить, мыть без риска повредить или стереть напечатанное изображение.

Хрусталь

Хрусталь (от греч. krystallos — прозрачный камень, кристалл) — разновидность стекла, содержащая значительное количество оксида свинца PbO, а также, возможно, окись бария BaO. Хрусталь обладает повышенными плотностью, прозрачностью, лучепреломляемостью и блеском, но меньшей термостойкостью по сравнению с другими видами стекол. Благодаря содержанию свинца и определённому подбору углов, образуемых гранями, изделия из хрусталя отличаются необыкновенно яркой, многоцветной игрой света. Обладают красивым звоном. Хрусталем называется также высококачественное венецианское и чешское стекло. Стиль художественного стекла (хрусталь) — торжественно-парадный, сувенирно-подарочный. Способы обработки изделий из хрусталя: гравировка, огранка, резьба, шлифовка.

Яшма

Яшма (пёстрый или крапчатый камень) — скрытокристаллическая горная порода, сложенная в основном кварцем, халцедоном и пигментированная примесями других минералов (эпидот, актинолит, хлорит, слюда, пирит, окислы и гидроокислы железа и марганца), полудрагоценный поделочный камень. Некоторые породы, традиционно относимые к яшмам, богаты полевым шпатом; это либо серые кварц-полевошпатовые роговики, либо кислые эффузивы (порфиры). Для яшм характерны самые разнообразные текстуры: массивная, пятнистая, полосчатая, брекчиевая, плойчатая и др. Наличие множества тонкораспыленных и неравномерно распределённых примесей обуславливает разнообразие и пестроту окраски породы. Однотонные яшмы редки. В древности из яшм делали печатки и амулеты, якобы оберегавшие от расстройств зрения и от засухи. В наше время это популярный материал для художественных камнерезных изделий, кабошонов, каменной мозаики. При шлифовке и полировке требуют осторожности: ленточные яшмы склонны распадаться по границам слоев. В России яшма пользовалась большой популярностью при Екатерине Второй, которая развивала камнерезное дело и способствовала созданию нескольких крупных заводов по обработке яшмы. Многие произведения камнерезного искусства того времени сейчас хранятся в Эрмитаже.
© 2005–2019, ООО «Дизайнцентр»   \   Разработка сайта: КурскИНФО Главная   \   Карта сайта   \   Написать письмо   \   Поиск